Прошло более суток с момента вынесения приговора политику и журналисту Владимиру Кара-Мурзе, которого Мосгорсуд осудил на 25 лет лишения свободы.
Мы собрали для вас самые яркие высказывания о приговоре.
Борис Акунин. Писатель, сооснователь фонда «Настоящая Россия».
«25 лет «по запросу прокурора» – это переход роковой черты. Можно ведь было дать и десять лет, да хоть пять, это ничего бы не изменило, потом добавили бы, как было до сих пор. Но нужно было продемонстрировать агрессию, оскалить клыки. Я сейчас готовлюсь писать 10 том моей «Истории», про сталинские времена, и вижу прямые параллели в возгонке репрессий. Это очень похоже на рубеж 1934-1935 годов».
Роман Супер. Журналист.
«Володя производил впечатление максимально спокойного и порядочного человека. Он таким и является. Таким был и его великий отец. Отца уже нет в живых. Володю посадили в тюрьму на 25 лет в общем-то за эту его порядочность. Она теперь незаконна в России. И наказывают за неё жёстче, чем за убийства».
Илья Новиков. Адвокат.
«Все понимают, что такие приговоры на самом деле имеют верхним сроком ограничение — сколько проживет и просидит на своем стуле Путин. Неважно, что решил московский суд. Важно, что после того, как Путин умирает или его свергают, или его арестовывают, или он впадает в кому внезапно без всяких видимых причин или с видимыми причинами, совершенно неважно — держать в тюрьме его политических врагов, которых он туда посадил, будет невозможно».
Юрий Пивоваров. Историк, академик РАН.
«Конечно, они российские власти ненавидят Кара-Мурзу. /…/ Идёт полная зачистка всего нравственно-интеллектуального поля в России. Людей выдавливают в эмиграцию, людей сажают, люди теряют работу, гибнут целые институции. Я думаю, что режим и дальше, особенно пока он существует в контексте войны, будет набирать звериную, репрессивную сущность».
Михаил Ходорковский. Бизнесмен, общественный деятель.
«Это абсолютно идиотско-оптимистичный приговор, который конечно никогда не будет реализован. Я понимаю, что для семьи Кара-Мурзы этот приговор звучит неприятно, я испытал это и по себе. Но приговор также звучит жалко — никогда и никаких 25 лет не будет. Вероятность 15 лет — не нулевая, но тоже не очень большая. Самая вероятная оценка — до 5 лет. Режим придет к такому состоянию, что Кара-Мурза и другие политические заключенные в течение 5 лет окажутся на свободе».
Станислав Кучер. Журналист. Режиссер-документалист.
«Людоедский приговор Владимиру Кара-Мурзе – это не только наказание лично его за борьбу с путинизмом, но и в известном смысле продолжение мести его другу и наставнику – Борису Немцову. Немцов взбесил Кремль тем, что еще в 2014-м раскрыл правду о причинах конфликта в Донбассе, рассказал о планах Путина на Украину и начал работу по введению западных санкций в отношении путинской «элиты». Именно эту работу продолжил Володя – прежде всего благодаря ему дело Бориса не умерло после того, как сам Немцов был убит».
Владимир Кара-Мурза. Реакция на приговор.
«Моя самооценка даже поднялась. Я понял, что я всё сделал правильно».
t.me/owglobal